Цели и задачи психокоррекции

Цели и задачи психокоррекции

1. Самопонимание (когнитивный аспект)

В познавательной сфере психокоррекция должна способствовать тому, что бы клиент осознал:

  • Связь между психогенными факторами и возникновением, развитием и сохранением своих проблем;
  • Какие ситуации в группе и в реальной жизни вызывают напряжение, тревогу, страх и другие негативные эмоции, провоцирующие появление, фиксацию и усиление органических или психологических симптомов;
  • Связь между негативными эмоциями и появлением и усилением различного рода нарушений и расстройств;
  • Особенности своего поведения и эмоционального реагирования;
  • Собственные мотивы, потребности, стремления, отношения, установки особенности поведения, эмоционального реагирования, а так же степень их адекватности, реалистичности и конструктивности;
  • Внутренние психологические проблемы и конфликты;
  • Особенности межличностного взаимодействия, межличностные конфликты и их причины;
  • Собственную роль, меру своего участия в возникновении и сохранении конфликтных и психотравмирующих ситуаций, а также то. каким путем можно было бы избежать их повторения в будущем.

2. Отношение к себе (эмоциональный аспект)

В эмоциональной сфере психокоррекция должна помочь:

  • Получить эмоциональную поддержку со стороны группы и психолога, что приводит к ощущению собственной ценности, ослаблению защитных механизмов, росту открытости, активности и спонтанности;
  • Пережить в группе те чувства, которые он часто испытывает в реальной жизни, воспроизвести те эмоциональные ситуации, которые были у него в действительности и с которыми ранее он не мог справиться;
  • Осознать неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций;
  • Научиться искренности в отношении к себе и к другим людям;
  • Стать более свободным в выражении собственных негативных и позитивных чувств;
  • Научиться более точно понимать и вербализовать свои чувства и эмоциональные состояния;
  • Раскрыть свои проблемы с соответствующими им переживаниями, зачастую ранее скрытными от самого себя или искаженными;
  • Модифицировать способ переживаний, эмоционального реагирования, восприятия самого себя и своего отношения к другим;
  • Произвести эмоциональную коррекцию своих отношений.

3. Саморегуляция (поведенческий аспект)

В поведенческой сфере групповая коррекция должна помочь клиенту:

  • Увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы;
  • Приобрести навыки более искреннего, глубокого, свободного отношения;
  • Преодолеть неадекватные формы поведения, проявляющиеся в группе, в том числе связанные и избеганием субъективно сложных ситуаций;
  • Развить формы поведения, связанные с сотрудничеством, взаимопомощью, ответственностью и самостоятельностью;
  • Закрепить новые формы поведения, в частности те, которые будут способствовать адекватной адаптации и функционированию в реальной жизни;
  • Вырабатывать и закреплять адекватные формы поведения и реагирования на основе достижения в познавательной и эмоциональной сфере.