Управление конфликтом: тактический метод

Управление конфликтом: тактический метод

24.04.2018 0 Автор Анна

Управление конфликтом в современном менеджменте один из необходимых навыков будущего руководителя, так как подразумевает умение поддерживать отношения между своими сотрудниками на уровне, не угрожающем интересам компании или группы людей.

Владение этим навыком позволит разрешить образовавшийся конфликт в рабочем процессе и восстановить взаимоотношения между сторонами образовавшегося конфликта в том объеме, который позволит рабочему процессу продолжаться на том же уровне.

Конфликт делится на такие стадии:

  1. Образование конфликта между оппонентами.
  2. Нарастание социального напряжения.
  3. Конфликтные действия.
  4. Исчезновение конфликта (при воздействии какой-либо стороны, будь то одна из сторон конфликта или же третье лицо).

Способы управления конфликтом демонстрирует схема, составленная К. Томасом. В ней изображены разные сценарии действий для устранения образовавшейся ситуации при учете двух важных в этом вопросе характеристик: степени настойчивости оппонентов при удовлетворении своих интересов и степени сотрудничества при удовлетворении чужих интересов.

Управление конфликтом

По схеме Томаса отражены такие понятия, как:

  1. Уклонение – стремление человека выйти из конфликта, не решая его причин.
  2. Приспособление – изменение своей изначальной позиции, отказ от собственных интересов в сторону разрешения конфликтной ситуации.
  3. Подавление – открытый протест за свои интересы, активное отстаивание своей первоначальной позиции.
  4. Компромисс – урегулирование конфликта при помощи подбора варианта, устраивающего обе стороны.
  5. Сотрудничество – совместный и командный поиск решений, удовлетворяющий обе стороны полностью.

И также Р. Вердербер и К. Вердербер предложили свои рекомендации, которые позволят руководителю разрешить различные конфликтные ситуации на производстве.

В них отражены общая терпимость менеджера в разрешении создавшейся ситуации, способность его находить общие решения, удовлетворяющие большинство заинтересованных, а также умение обращаться к фактам и находить альтернативные решения по устранению создавшегося конфликта.

В умении управлять конфликтом в межличностных отношениях важна способность к ведению переговоров с целью дальнейшего достижения взаимного согласия. Выдвижение конкретных предложений во время проведения переговоров позволяет всем участником конфликта прийти к такому способу устранения его, который удовлетворит не только их интересы, но и остальных сторон.

Результатом подобных переговоров будет план решения проблемы, участие в разрешении всех сторон, а также обещание конкретных, направленных на разрешение ситуации, действий со стороны каждого.